Для ответа на Ваш вопрос будет уместно процитировать диссертацию С.Шевырина :"На основании Положения об ИТЛ 1930 г. условно-досрочное освобождение могло применяться только к лицам, пользовавшимся до осуждения избирательными правами . Но уже в январе 1931 г. «Временное положение о зачете рабочих дней заключенным, содержащимся в ИТЛ» разрешало «. в отдельных случаях, по специальной норме, не ранее как через год после вынесения приговора и только с разрешения ГУЛАГа» условно-досрочное освобождение для политических заключенных. Для остальных заключенных - зачет по первой категории труда устанавливался из расчета 4 дня срока за 3 дня работы, а по второй - 5 дней срока за 4 дня работы .
Исправительно-трудовой кодекс 1933 г. давал право наблюдательным комиссиям поощрять «особо продуктивную работу лишенных свободы. путем зачета двух дней особо продуктивно работы за три дня срока, а работающим на работах, имеющих особо важное значение, систематически перевыполняющим производственную норму... одного дня работы за 2 дня срока» .
При сравнении условий и возможностей условно-досрочного освобождения в ИТЛ и колониях преимущество имели колонии. Так, в лагерях максимально можно было получить за 100 фактических дней 125 условных, а в колониях - 200 условных (расчет фактических и условных дней, возможных в начале 1930-х гг., приведен в таблице №22). Приказ НКВД от 1 августа 1935 г. распространил действие более льготных условий условно-досрочного освобождения для ИТК на ИТЛ, а для ИТК ужесточил условия досрочного освобождения: «. в ИТК за 3 дня работы -4 дня срока, в лагерях - за 2 дня работы - 3 дня срока и в особо отдаленных лагерях за 1 день работы - 2 дня срока»350, т.е. в лагерях стало больше возможности для условно-досрочного освобождения, чем в колониях (изменения в практике условно-досрочного освобождения приведены в таблице №23). Это свидетельствует об увеличивающемся значении для экономики страны лагерного труда. Об этом же свидетельствовало Постановление СНК СССР от 25 октября 1932 г., которое запрещало отвлекать лагеря на какие-либо работы, кроме основных объектов."
УДО и зачеты рабочих дней были отменены радикальной контрреформой Берии в 1938 г., а после войны вновь введены в практику уголовно-исполнительной системы в качестве стимула.
Так куда делись 5 миллионов человек, которые не должны были пропасть ни за счет снижения рождаемости, ни за счёт эмиграции и не учтены в виде умерших? Название статьи многообещающее, а по факту…
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нет ли у Вас какой-нибудь информации об этом человеке — П.Т. Боцва? Должность, звание? Был ли он военным? Или его фото? Пытаемся атрибутировать фотографию, на…
Я щас еще соли на рану насыплю — а как так вышло, что прирост в России, несмотря на все революции, войны и голодовки оказался побольше, чем во многих буржуазно-демократических странах? Ответ — не…
Для ответа на Ваш вопрос будет уместно процитировать диссертацию С.Шевырина :"На основании Положения об ИТЛ 1930 г. условно-досрочное освобождение могло применяться только к лицам, пользовавшимся до осуждения избирательными правами . Но уже в январе 1931 г. «Временное положение о зачете рабочих дней заключенным, содержащимся в ИТЛ» разрешало «. в отдельных случаях, по специальной норме, не ранее как через год после вынесения приговора и только с разрешения ГУЛАГа» условно-досрочное освобождение для политических заключенных. Для остальных заключенных - зачет по первой категории труда устанавливался из расчета 4
дня срока за 3 дня работы, а по второй - 5 дней срока за 4 дня работы .
Исправительно-трудовой кодекс 1933 г. давал право наблюдательным комиссиям поощрять «особо продуктивную работу лишенных свободы. путем зачета двух дней особо продуктивно работы за три дня срока, а работающим на работах, имеющих особо важное значение, систематически перевыполняющим производственную норму... одного дня работы за 2 дня срока» .
При сравнении условий и возможностей условно-досрочного освобождения в ИТЛ и колониях преимущество имели колонии. Так, в лагерях максимально можно было получить за 100 фактических дней 125 условных, а в колониях - 200 условных (расчет фактических и условных дней, возможных в начале 1930-х гг., приведен в таблице №22).
Приказ НКВД от 1 августа 1935 г. распространил действие более льготных условий условно-досрочного освобождения для ИТК на ИТЛ, а для ИТК ужесточил условия досрочного освобождения: «. в ИТК за 3 дня работы -4 дня срока, в лагерях - за 2 дня работы - 3 дня срока и в особо отдаленных лагерях за 1 день работы - 2 дня срока»350, т.е. в лагерях стало больше возможности для условно-досрочного освобождения, чем в колониях (изменения в практике условно-досрочного освобождения приведены в таблице №23). Это свидетельствует об увеличивающемся значении для экономики страны лагерного труда. Об этом же свидетельствовало Постановление СНК СССР от 25 октября 1932 г., которое запрещало отвлекать лагеря на какие-либо работы, кроме основных объектов."
УДО и зачеты рабочих дней были отменены радикальной контрреформой Берии в 1938 г., а после войны вновь введены в практику уголовно-исполнительной системы в качестве стимула.