?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Нас читают или corporatelie как ультрантисоветский тролль
corporatelie
Прекрасно понимаю, что мои еще весьма несовершенные, но все-таки наполненные, по возможности, валидной фактологией и статистикой статьи в ЖЖ очень неприятны для определенного сегмента идеологически правоверных граждан. Вызывают закономерные бурления и протесты. Куда легче крикнуть про тенденциозность, ангажированность, лживость, необъективность, чем признать что в Каргопольлаге в 1938 году была 20% смертность. Хуже чем в Бухенвальде 1944г.
Ведь это же сильно раздражает, понимаю.

Я вообще всегда за диалог без хамства. Посыл т.kommari мне импонирует.

Но когда критикуешь , надо смерять пыл и гордыню, много читать.

Чтобы быть убедительным критиком, надо пройти путь самоотречения и убийства в себе необоснованных понтов.:) Гордыня и агрессивное невежество,- вот что меня в людях больше всего поражало.

В ру_нете странных, самоуверенных, но малокомпетентных людей полным полно. Возражать им всем,- бессмысленная трата времени. Но все-таки.

 Недавно опубликованные мной статьи о смертности в Сазлаге и в лагерях ГУЛАГа вообще наконец-то стали собирать урожай скорби с кумачевых полей сталинского сегмента рунета.

Мне прислали первый на моей памяти разбор от некого юзера c пафосным и правоверным названием "Ложь про ГУЛАГ".

Насладиться накалом страстей можно здесь,-

Снова ложь про ГУЛАГ


Комменты у коммари тоже жгут,- http://kommari.livejournal.com/1599830.html

Ультрантисоветский тролль!

Я вообще иногда люблю полемику, разборы, развенчания и срывы покровов, на этом зиждется ЖЖ(не забывая про святость чистой науки и знания:))). Но. Но. Одно из самых забавных явлений в ру_нете,- это когда с якобы очернением и фальсификацией советской истории, начинают бороться другими фальсификациями. Permanent Fatal Error.

К сожалению, в данном случае отвечать особенно не на что, ибо по ссылке на вас падает какой-то непонятный, хаотичный, плохо структурированный ком рулад о моей лживости, тенденциозности, ангажированности.:) Выдергиваются какие-то произвольные цитаты, обильно снабжаются соком мозга, про несопоставимость и несоответствие временных отрезков, с одной главной целью,- объявить смертность в советских лагерях нормальной. Ну дык, слышали, знаем. Не ново.

Еще Игорь Пыхалов как-то выдавал(http://stalinism.ru/repressii/kakovyi-masshtabyi-stalinskih-repressiy.html),- "Таким образом, как свидетельствуют факты, вопреки уверениям "обличителей", смертность заключенных при Сталине держалась на весьма низком уровне." Ну да. Иногда некоторые лагеря превосходили Бухенвальд времен войны, а так конечно.

Но не о Пыхалове речь.

Автор данного разбора сразу же признается "мне лень писать тоже самое на остальные статьи".

Очень жаль, я бы с удовольствием почитал, получается отлично) Но поскольку и критику лень, то и мне лень разбирать все его потрясающие эскапады, ибо в них практически нет критики цифр, источников и фактов, а есть пространные и не очень логичные, на мой взгляд, рассуждения сразу обо всем.

В целом, если продраться сквозь тернии неоднозначных измышлений автора, можно условно разделить его претензии на мировоззренческо-философские(нельзя мерить Советский Союз вообще ни с кем, только с аналогичными проблемными периодами, он в кольце врагов в 1930-е, БАМ строят, поэтому там можно умирать и т.д. и т.п.) и фактические.

С первыми бороться бесполезно.Традиционное советское,- "В царской России никогда не было таких темпов развития, технологических и идеологических преобразований, поэтому сравнивать "застойные" царские годы с концом гражданской войны все равно что сравнивать состояние обычного человека с человеком зараженным вирусом. То что в последнем случае нужно принимать антибиотики и состояние будет не важное очевидно. Но это не показатель "хорошести" или "плохости" человека."

Ну вот не было в царской тюрьме за репрезентативный отрезок с 1880 по 1917 год общего показателя  смертности по всей системе в 15% за год, как в 1933 году,  или 7%,как в 1938 году. Ну умерло там за 30 лет 126 тысяч человек, когда как  в ГУЛАГе за 23 года умерло 1 миллион 760 тысяч. Действительно, не надо нам "застойного" царизма с его негодными темпами развития и некудышными идеологическими и технологическими преобразованиями.

Ну что тут скажешь. Общие слова это великолепно.:) Но я люблю конкретику. Факты, статистику и документы. Цифры автор не оспаривает, порошу заметить. Вообще ни одной. Все какие-то макроисторические обобщения лихим наездом оренбургского казака:)))


Read more...Collapse )


Мноие могут возразить,-ну зачем тратить время на полемику, явно ведь критикующий не в теме абсолютно.

Полностью принимаю и разделяю скептицизм, просто я всегда за диалог. Мне не лень поговорить и объяснить свою позицию,когда у меня на то есть время. Сейчас суббота)


Ну и забавно читать про "особо не существующие тюрьмы в РИ", Николая II, применяющего каторгу, аки моровое поветрие.

Никогда себя не считал пафосным великолепным специалистом по теме, который надменно отмеатет любую критику, но уважаемые товарищи,- берите пример с юзера Midgard_MSK, например. Вот явно человек читал многое по истории 1930-х и пытается предметно спорить, хоть я с ним системно и не согласен в трактовке сталинской эпохи.И не хамит.:)


знакомая песенка сссрфилов "не смейте сравнивать, не смейте судить, не смейте изучать"

Вот это тоже меня сильно порадовало:))) Причем РедЭльф то еще неуклюже подобные сентенции высказывает, есть куда более грамотные товарищи, которые выражают примерно ту же самую максиму.

Что парадоксально, ту же разнесчастную РИ 1880-1917 равняют только в шум.

Плотность покрытия железных дорого в РИ 1913 года в 50 раз меньше,чем в Бельгии(с)

Или путинский режим(с) С кем и чем угодно.) А СССР нельзя сравнивать ну никак. С США 1930-ыми нельзя. С РИ нельзя, там было все спокойно.
Просто великолепные двойные стандарты, я такое люблю:)

Прекрасно понимаю, что мои статьи в ЖЖ оченеь неприятны для определенного сегмента идеологически правоверных граждан. Вызывают закономерные бурления и протесты. Куда легче крикнуть про тенденциозность, ангажированность, лживость, необъективность, чем признать что в Каргопольлаге в 1938 году была 20% смертность. Хуже чем в Бухенвальде 1944г.
Ведь это же сильно раздражает, понимаю.
================

Нет, не раздражает.
Раздражает то, что 20%я смертность в Зажопинсклаге может быть подано как оправдание тенденциозности, ангажированности, лживости, необъективности. Мол "вот чухан, его можно как угодно чмырить, справедливо или не особо, он теперь по жизни не прав".

Насчет же баттхерта сталинистов и красконов. О коммунистах не стоит судить по таким людям ин в коем случае. Это неправильно категорически, многие из них и Путина поддерживают и расстрел рабочих в Жанаозене, а вы их коммунистами называете, вводя тем самым людей в заблуждение.
А вот о либералах по какому-нибудь фрицморгену или другому социал-дарвинисту, судить скорее можно т.к. на опыте далеко не только личном много, возможно большинство либералов не против люстраций, запретов полит.противников и демократии не для всех, как и людоедскую позицию по отношению к людям, не имеющим финансового достатка ("сами виноваты").

Буду благодарен вам, если напишите правду. Коммунисты -- это либеральные демократы, только более либеральные и демократичные.

"Люстрации", товарищ, это не дицимации, а всего лишь запрет определенным советским товарищам занимать некоторые должности.

Были бы своевременные люстрации- то не пришлось бы сейчас вам, "истинным коммунистам", на президента Путина пенять.

(Suspicious comment)
Я думаю вы уже заметили, что ваш пост привлек точно таких же верующих, как не понравившийся вам никнейм. Таких же жаждущих крови,репрессий и запретов фанатиков, только с другой стороны: corporatelie.livejournal.com/39285.html?thread=1355381#t1355381.


Edited at 2012-05-20 03:36 am (UTC)

Вот здесь с Вами полностью соглашусь. Потенциальных кровопийц предостаточно с обеих сторон.

Комменты действительно жгут)))

Нет, то ли дело в серьёзной обстановке, когда твою диссертацию разбирают и критикуют действительно учёные, и действительно по делу... В инете до этого далеко.

очень жаль что даже вы верите бредовым цифрам земскова

в лагерях было порядка 10 млн человек, это показывают и мемуары хрущёва, и оценки элементарно по численности лагпунктов (30 000). не могло быть в среднем лагпункте лишь 100 чел

Надеюсь, Ваша работа будет способствовать тому, чтобы люди перестали верить в эффективность пенитенциарной системы как источника модернизации, не говоря уж о педагогической ценности ИВС. Да и про смертную казнь подумают, прежде чем поддерживать.

Плюсую!
Дискуссия в комментах несказанно доставляет!

Edited at 2012-05-21 07:09 pm (UTC)

Ваши статьи на столько популярны, что картинки стали отключать :).
Успехов. Но без табличек плохо.

Да вот photobucket подвел в пору неожиданной великой славы:)))
Должны появиться в июне, я так понимаю.

А за пожелание спасибо.

Мдя) Что еще ожидать от либерального историка?
>ибо в них практически нет критики цифр, источников и фактов

действительно, почему там нет критики цифр, источинков и фактов если в первых строках сказано "даже не проверяя достоверность фактов ..., эти статьи насквозь лживые. Почему? Потому что сами факты ... поданы чрезвычайно тенденциозно"

Далее у вас по тексту такой же тупняк. Мне к сожалению не платят за посты, поэтому последнее слово всегда останется за вами.

(Deleted comment)
Интересно, вот вы пишите:
"некоторые советские лагеря в мирное время показывали худшую статистику, чем немецкие в военное время. И у меня сравнения идут с Бухенвальдом и Дахау военного времени, как бы это не было неприятно автору."
Это конечно удобно, подбирать определенные лагеря в определенное время, чтобы создать нужное впечатление, и при этом скромно промолчать об общем положении дел, а именно, что в немецких лагерях, в это самое военное время, погибло более 11 миллионов человек. Это плохо пахнет и не придает авторитета вашей статье.

>Одно из самых забавных явлений в ру_нете,- это когда с якобы очернением и фальсификацией советской истории, начинают бороться другими фальсификациями.

Хм, а что тут необычного? Советская история в варианте "для ширнармасс" - это как раз куча фальсификаций. Давеча полистал "Историю КПСС" 70-х годов выпуска, там такая ржака, что рунету далеко :)

Edited at 2013-05-20 10:45 am (UTC)