?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Расстрел заложников большевиками в Ачинске:борьба с фальсификациями при помощи других фальсификаций
corporatelie

Итак, довольно неплохой иллюстрацией к моему предыдущему рассуждению об антисоветских и про-советских фальшивках послужит следующая показательная история.

Данный случай великолепно характеризует определенную часть блогосферы, которая готова, под пафосные рулады о суровой документальной объективности и тяге к научной истине, взвешенном, трезвом, безэмоциональном подходе, заниматься распространением совершенно некорректных и сфальсифицированных данных, с явным и ангажированным подтекстом оправдать(обелить) большевиков, попутно обвиняя оппонентов в желании оболгать(очернить) советские репрессии периода Гражданской войны. Этот логический парадокс меня всегда одновременно и забавлял и пугал. Потому что когда с фальсификациями истории СССР борятся фальсификациями Российской Империи, истории США, Германии, Гондурса и так далее,- вселенные рождаются и рушатся  от подобной путаницы в головах.

Итак, уже несколько лет в сети ходит очередной "срывопокрывательный текст", тиражируемый на сайтах ультрапатриотической направленности как живой пример того как троцкистские либериоды в блоке с белогвардейскими праволевацкими уродами и польскими шпионами приписали большевикам очередное зверство, которое большевики конечно же не совершали, с целью выставить большевиков извергами. Автор этого текста известный в узких кругах сталинист Stepan-Zweruga.

В тексте на голубом глазу объявлюятся фальшивкой, приведенные писателем Солоухиным в cтатье "Соленое озеро", материалы о расстреле заложников в Ачинском уезде при подавлении соловьевского восстания в 1922 году.

Свою уверенность автор текста основывает на нескольких запросах в архивы Ачинска и Назарово, где соответствующих документов по указанным у Солоухина адресам не обнаружилось. Срыв покровов вышел,как водится, страшно резонансным, до сих пор то тут то там в ру_нете всплывает ряд не критически мыслящих граждан,которые ссылаются на этот разбор и потрясают копьями: не было никакого расстрела! Расстрелов не было, а если и были, то расстреливали мало, надо было больше вас, контриков- гадов, стрелять.



Ознакомиться с оригиналом текста можно здесь,- http://stepan-zweruga.livejournal.com/135043.html с пафосным названием "Злодеяние, которого не было".

Комментарии там тоже внушают своей идейностью, сразу же появился Haeldar с просьбой забрать на такую беспристрастную "Актуальную историю" и т.д.

Пост там и обпуликовали.

http://actualhistory.ru/fake_rasstrel с пафосным названием "Расстрел, который придумал Солоухин". Запомним эту формулировку.



Процитирую пафосные выводы Степана.


То есть ,документ полностью выдуман В. Солоухиным.
 В этой связи риторический вопрос к господам антисоветчикам:
 Если уж советский режим был таким "бесчеловечным" и "кровавым", то что вам мешает для его "разоблачения" пользоваться подлинными документами?
Почему вы раз за разом изготавливаете фальшивки?
 Впрочем, можете не отвечать - нам, любящим свою Родину - СССР, ответ давно известен и понятен.
А каждого, кто любит свою Родину, я прошу распространить эту информацию.


Но  почему-то у любящего Родину Степана не хватило желания просто проверить описи по соловьевскому восстанию, он сразу же решил написать правоверный и безапелляционный пост в блог, который перепостил даже Александр Дюков, мною уважаемый за то, что действительно не любит фальшивки, а здесь вольно или невольно, стал проводником и использовал информационный ресурс своего блога для распространения оной. ( http://a-dyukov.livejournal.com/991717.html )

История с фальсификацией расстрела в Ачинске настолько плотно вошла в умы левой блогосферы, что вылезает даже на 2013 год на довольно известном сайте istmat.info, в котором есть  раздел Мифы об истории СССР, который, как выясняется, и плодит эти мифы. Вот такой вот горький парадокс.

Итак. Начинаем.

Текст Солоухина из "Соленого озера", который правоверные блоги объявили фальсифицированным:

Текст Солоухина:
"ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА №-014/К
от 21 августа: 1922 года.

Напоминание об обязательном объявлении населению района о расстреле заложников.

За нападение на гарнизон Туима банды Соловьева и убийство ими красноармейца, на руднике Юлия расстрелять заложников:
1. Аешину Александру (26 лет);
2. Тоброву Евдокию (24 года);
3. Тоброву Марию ( 17 лет);

За убийство в с. Ужур зампродкомиссара т. Эхиль расстрелять заложников:
1. Рыжикова А. (10 лет);
2. Рыжикову П. (13 лет);
3. Фугель Феклу (15 лет);
4. Монакова В. (20 лет);
5. Байдурова Матвея (9 лет);

§2.
Для широкого распространения в объявлении населению сообщить только фамилии заложников.
Подписано:
ком. вооруженными силами Ачминбоирайона
и замкомчонгуб
КАКОУЛИН.

Там же, л. 9. За убийство командира бандой Кулакова по решению чрезвычайной тройки расстрелять:
1. Тайдокову Анну (18 лет);
2. Кидиекову Марию (15 лет);
3. Кокову Т. (11 лет);
Подписано:
КАКОУЛИН".


Прямо под этим текстом у Солоухина значится  адрес "ф.16,оп.1,д.96,л.1-4", который на запрос Степана в архив оказался "содержащим документы о Сережском восстании в Назаровской волости в 1920-1921 гг".
Казалось бы, ужас-ужас.

Дело в том, что Степан Зверюга ломился в открытые ворота, как это часто водится у ангажированных субъектов. Спокойный и проверяющий все варианты исследователь, прежде чем что-либо объявлять фальшивым и подложным, банально попытается сопоставить информацию из максимального широкого круга альтернативных, удаленных друг от друга источников.

И просто догадается, что если речь в критикуемом тексте идет о соловьевском восстании, надо узнать в каком архивном фонде на сегодняшний день хранятся документы о соловьевском восстании. И проверит их. А если нет такой возможности, проверит монографии и научные статьи об этом периоде в историографии по вопросу, ведь вполне возможно, что архивную опись и фонд переформировали. И все. Это вот так вот просто делается, без любви к Родине и боевых, правоверных перепостов и неимоверно пафосных обличений. Ведь со времен выхода книги Солоухина прошло много лет, фонды могли перетрясти, да и Солоухин мог ошибиться, у писателей это случается сплошь и рядом.

Но уж точно не следовало делать запрос по фонду, где хранятся на сегодняшней день документы по другому восстанию и на основе этого кричать о фальсификации и вранье.  Но не тут-то было.

Дело в том, что фамилии расстрелянных, приведенные Солоухиным в "Соленом озере", можно найти в историографии, в частности в статье Савина А.И. Заложничество в политике большевиков в Сибири в начале 1920-х годов // Голоса Сибири: литературный альманах. Вып. 10. Сост. М. Кушникова, В.В. Тогулев. Кемерово, 2009, С. 609-624 (текст), 1131-1135 (примечания), в соавт. с известным нам А.Г. Тепляковым.

Текст Солоухина:
"За нападение на гарнизон Туима банды Соловьева и убийство ими красноармейца, на руднике Юлия расстрелять заложников:
1. Аешину Александру (26 лет);
2. Тоброву Евдокию (24 года);
3. Тоброву Марию ( 17 лет);"

Документ из  Савина и Теплякова:


"N 4
Постановление N 1
1922 года, августа 6-го дня с. Ужур
Заседание Чрезвычайной тройки по борьбе с бандитизмом в Ачинско-Минусинском уездах Енисейской губер[нии] в составе председателя члена Ен[исейского] губкома РКП т. Червякова, членов уполномоченного губотдела ГПУ т. Тетерюкова, от подива 26 [дивизии] т. Кузнецова.
Слушали: О вооруженном нападении бандитов […] 51 июля с. г. на улус Ср. Туим в районе 2-го боев[ого] уч[астка]. Банда под командой Соловьева совершила набег, причем был убит красноармеец бандитами, у которого бандиты захватили винтовку и 100 шт[ук] патрон.
Постановили: На основании совершенно секретной инструкции чрезв[ычайной] тройки, параграф 5-й, расстрелять 3-х человек заложников I-й группы, изъятых из той местности, где бандиты сделали нападение, т. е. из улуса Ср. Туим 2-х ч[еловек] Торобову Авдотью и Торобову Дарью, из улуса Камчат Аешину Александру. Имущество расстрелянных конфисковать и передать уисполкому.
Председатель чрезв. тройки Червяков
Члены: Тетерюков, Кузнецов.
ГАКК. Ф. Р-49. Оп. 2 с. Д. 43. Л. 123. Рукописная копия.
( вместо "улуса Камчат" из которого расстреляли Аешину Александру, надо либо "Калмачат", из которых в 1938 году расстреляли двух Аешиных – Семена Варламовича 1889 г.р. и Егора Варламовича 1901 г.р., либо "Камчатка" – деревня Новоселовского р-на Красноярского края. В основном Аешины происходили из улуса Аешин того же Ширинского района. Мы видим явные ошибки переписчика: Торобовы и Тобровы – явно одни и те же лица- за грамотный комментарий спасибо юзеру http://mike67.livejournal.com )


текст Солоухина:
"За убийство в с. Ужур зампродкомиссара т. Эхиль расстрелять заложников:
1. Рыжикова А. (10 лет);
2. Рыжикову П. (13 лет);
3. Фугель Феклу (15 лет);
4. Монакова В. (20 лет);
5. Байдурова Матвея (9 лет);"


Документ  Савина и Теплякова:
"N 6
Постановление N 3 1922 года, августа 19 дня с. Ужур
Заседание Чрезвычайной тройки по борьбе с бандитизмом в Ачинском и Минусинском уездах Енис[ейской] губер[нии] в составе председателя т. Червякова, членов т. Кузнецова, т. Городыского.
Слушали: 1. О вооруженном разграблении бандитами Мелецкого волисполкома – в Северном районе Ачинского уезда (телеграмма нач. Северного боерайона от 22/VII-22 за N 367). 2. Об убийстве бандитами замест. упродкомиссара Ачинского уезда т. Эхильвейд.
Постановили: На основании сов[ершено] секретной инструкции чрезвыч[айной] тройки, расстрелять 5 человек заложников I-й группы, изъятых из той местности, где бандиты совершили ограбление и убийство, т. е.граждан Байдурова Матвея, Рыжакова Алексея, Рыжакову Пелагею, Другаль Феклу, Монакова Василия без конфискации имущества.
Председатель чрезввыч. тройки Червяков.
Члены: [Городыский]59, И. Кузнецов.
С подлинным верно секретарь Н. Черемных.
ГАКК. Ф. Р-49. Оп. 2 с. Д. 43. Л. 122-122 об. Рукописная заверенная копия".
(Мы видим в солоухинском списке явные ошибки переписчика: Рыжаковы стали Рыжиковыми, а Фекла Другаль превратилась в Феклу Фугель. Другаль – явно родственница повстанческого командира Другаля, известного также как Друголь и Другель, действовавшего на пару с Самковым. Превратиться в "Ф" сочетание "Др" могло только в одном случае – при расшифровке рукописного написания "др" строчными буквами-  за грамотный комментарий спасибо http://mike67.livejournal.com).

Итак. Системный факт 1. Интересующие нас документы по расстрелу заложников хранятся в фонде Ф. Р-49. Оп. 2 Государственного Архива Красноярского Края(далее ГАКК) , который, видимо, был создан после переформирования описей и фондов в архиве.

Дальше больше. Предлагаю всем заинтересованным читателям ознакомиться с фотокопиями данных документов. В интернете есть очень достойный блог, который ведет, на мой взгляд, очень умный и достойный человек Алексей Бабий (советую френдить всем) http://krasmem.livejournal.com , занимается очень нужной и важной работой.

Так вот, Алексей не поленился и сходил в архив Красноярского края по адресу ГАКК. Ф. Р-49. ОП. 2 С. Д. 43. Л.124. и др.

И вот что там обнаружил.

Привожу его комментарии.

"Однако сталинисты, несомненно полезны в качестве бесплатных бета-тестировщиков (айтишники поймут, о чём я). Поскольку они помешаны на том, что мы им всё врём и подтасовываем, они ищут ошибки и несогласования в различных документах, списках, постах и т.п. И, конечно же, находят, поскольку ошибки, описки, опечатки и т.п. - неизбежны. Попробуйте, например, сделать список на 100 000 человек с биографическими справками без единой ошибки - учитывая, что архивы закрыты, в исходных материалах (в том числе архивных документах) масса неточностей. Ну и спасибо им - исправляем (пример я уже приводил). Пускай и дальше идут в этом направлении.

Забавляет, кстати, их страсть к сканам документов. Архивным ссылкам там не верят. А вот вы скан покажите! Если всё же им показать скан (в последнее время, кстати, задача всё более трудная, а в отношении репрессивных документов часто вообще нереальная: ну не дают сейчас даже учётные карточки переснять - да что там переснять, в руки взять, и то уже не дают), он будет объявлен сфотошопленным.

Да, кстати, о сканах. Разбрюзжался я, а суть-то поста в том, что сходил я таки в ГАКК и поработал с фондом Р-49. Ну и, докладываю. За качество фото извините, снимал в экстремальных условиях. Скажу сразу, что документы наличествуют (а кто бы сомневался), возраст заложников, действительно, нигде не указан, так что придётся съездить в Ачинск и посмотреть тамошние документы. Но это, наверное, только в ноябре - октябрь и без того сумасшедший."

1.Документ, где фигурирует фамилия комадующего част.особ.наз в Свод.Отр.Енисейской губернии:В.Кокаулина, подписавшего постановления, объявленные сфальсифицированными.


 photo 22802_600_zps1d7bafdd.jpg
2.
Предвижу в комментах красную бригаду археографов-блоггеров крчиащих "почему карандаш и ручка?!!",- потому что копии в годы ГВ вот так и писали, представьте себе.(комментарий corporatelie)
 photo 23259_640_zpsc2dc0ddc.jpg

Поскольку весь сыр-бор вышел из-за фамилий, вот они покрупнее.
3.
 photo 23417_640_zps2b7690ed.jpg
4.
Обратная сторона:
 photo 23734_640_zps2caaa9b7.jpg
5.
5. photo 24008_640_zps3fc99c7f.jpg

И опять, поскольку вся заварушка была вокруг фамилий, они же покрупнее.

 photo 24205_600_zps3a20152f.jpg


Еще один документ
 photo 24677_640_zps88e6c4b8.jpg

Оборот
 photo 25076_640_zps15e07188.jpg

Фамилии покрупнее:
 photo 25197_600_zps9582ad83.jpg

И последнее.
 photo 25469_640_zps3783afcb.jpg


Итоги.
Напомню выводы нашего археографа,-

То есть ,документ полностью выдуман В. Солоухиным.
 В этой связи риторический вопрос к господам антисоветчикам:
 Если уж советский режим был таким "бесчеловечным" и "кровавым", то что вам мешает для его "разоблачения" пользоваться подлинными документами?
Почему вы раз за разом изготавливаете фальшивки?
 Впрочем, можете не отвечать - нам, любящим свою Родину - СССР, ответ давно известен и понятен.
А каждого, кто любит свою Родину, я прошу распространить эту информацию.

1.Циркулирующая в интернете статья, объявляющая факт расстрела заложников большевиками в Ачинске в 1922 году сфальсифицированным,  сама является грубой фальсификацией и подлогом, порожденная нежеланием автора просто ознакомиться с фондом по соловьевскому восстанию в соответственном архиве и его торопливым желанием сорвать покров с очередной либериодно-белогвардейской фальшивки. Солоухин полностью ничего не выдумывал,- это ложь. Данные о расстреле подтверждаются из архивных источников, хранящихся в ГАКК. Ф. Р-49. ОП. 2 С. Д. 43. Л.124. и другими документами по теме, в которой зафиксированы как фамилии исполнителей(:В.Кокаулин), так и жертв. Смотрите выше.

Архивный ошибочный шифр,- это или результат переформирования архивных описей и фондов или ошибка Солоухина. Но сам случай расстрела заложников в Ачинске, безусловно, имел место быть. Это доказанный исторический факт. Попытки объявить его антисоветской фальсификацией, является уходом от реальности и ангажированным подлогом. Документы о возрасте заложников,скорее всего, хранятся в Ачинске и этот вопрос нуждается в дальнейшем уточнении.

Так вот, расстрел,- был. Меня поражает изуверская логика публикаторов с actual-history и самого автора. В первом случае, называют статью "Расстрел, который придумал Солоухин", во втором "Злодеяние, которого не было". Даже если предположить что расстреляли глубоких стариков или там женщин, а не детей, то значит злодеяния не было. Ну-ну.
И заметьте, кто занялся перепостами,- ihistorian, pyhalov и пр. Т.е для этих людей, злодеяния, действительно, не было?


2.Все те, кто распространял статью Степана Зверюги(можете ознакомиться в его посте), а также авторы сайта istmat.info на котором размещена статья(http://wiki.istmat.info/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B5) вольно или невольно продвигали сфальсифифицированные данные в народ, пытаясь бороться с фальсификациями другими фальсификациями. Данная статья является ничем иным как попыткой оправдать практику заложничества со стороны большевиков и внести еще большую смуту в головах современных граждан РФ. Типичный случай перкладывания ответственности с больной головы на здоровую.


Ничего удивительного.
Сталинодрочеры - фальшивомонетчики.
Антисталинодрочеры - тоже, один в один.
Ни те, ни другие не могут жить без передергиваний, умолчаний, подтасовок и прямых фальсификаций. Плюс нередко простая безграмотность, объясняемая ограниченностью, отягощенной природным самолюбием и высокомерием.
Ибо они - веруют.

Edited at 2013-03-01 01:43 pm (UTC)

Мне кажется дело не в Сталино или Антисталино, а именно конкретно в уровне общего развития и общей порядочности. Сталинистом и антисталинистом может оказаться любой псих или просто недалекий персонаж.

А по поводу возраста расстрелянных?

Надо ехать в Ачинск. Но сам расстрел, безусловно, был. Причем именно поименованных граждан.

Ну я сразу говорил, что заявления о фальсификации чересчур категоричны.
Здесь в комментариях
http://a-dyukov.livejournal.com/991717.html#comments

> ошибка Солоухина

Насколько я помню, я тогда разобрался с этим вопросом. Источником Солоухина была тетрадка с выписками, которые сделала ачинская школьница, которая пошла в архив, чтобы написать об этом деле реферат.
Т.е. "сломанный телефон" был запрограммирован.

Именно так. Публицистика и недобросоветсное копирование.

Исправьте, пожалуйста опечатку:

У Вас в первой цитате из Солоухина (с заголовком, выделенный болдом) - тот же самый текст, что и во второй цитате.

Т.е. вместо:
Текст Солоухина:
"За убийство в с. Ужур зампродкомиссара т. Эхиль расстрелять заложников:
1. Рыжикова А. (10 лет);
2. Рыжикову П. (13 лет);
3. Фугель Феклу (15 лет);
4. Монакова В. (20 лет);
5. Байдурова Матвея (9 лет);"

должно быть:
Текст Солоухина:
"За нападение на гарнизон Туима банды Соловьева и убийство ими красноармейца, на руднике Юлия расстрелять заложников:
1. Аешину Александру (26 лет);
2. Тоброву Евдокию (24 года);
3. Тоброву Марию ( 17 лет);"

Спасибо, сейчас поправим.

Низкий Вам поклон будет от простых русских людей, не желающих быть ни за "красных", ни за "белых", а только за свою Родину. )

Edited at 2013-03-01 02:11 pm (UTC)

Очень интересный разбор!

Рад что показалось интересным.

Слишком хлесткий заголовок

Я вижу фальсификацию lunina812, он опубликовал документ с архивной ссылкой не оговаривая, что лично ее не проверял, или что она вместе с документом взята из другого источника. Что подразумевает его личное знакомство с документом. Другого варианта я не вижу. Документ не является достоверной копией, в него внесены изменения и он безусловно в таком виде является фальшивкой.

Я не вижу фальсификации у его критиков. Да они грубо ошиблись и подошли к делу поверхностно. В результате ошибка с выводом о том, что Солоухин все придумал. Но это ошибочное утверждение врядли можно объявить фальсификацией с формальной точки зрения.

А Алексею Бабию большое спасибо, за то что он поставил точку в истории недобросовестных критиков недобросовестно опубликованных документов.

Re: Слишком хлесткий заголовок

Вы отчасти правы.
Но фальсификации бывают осознанные, а бывают неосознанные.

Фраза "Документ полностью выдуман В. Солоухиным.".- ложная. Можно назвать это "грубой ошибкой с выводом", а можно "фальсификацией из-за лени". Кто мешал Степану Зверюге ознакомиться с фондом по соловьевскому восстанию? Никто. Но он явно поспешил. И себя дескридитировал.

А Алексею действительно большое спасибо.

Естественно, архивные документы периодически подвергаются пересистематизации: фонды объединяются и разделяются, меняются описи и нумерации дел, и т.д. Ну ладно, дилетант Степан зверюга мог этиого не знать, но Дюкову-то стыдно.

Шмуклер тоже отличился - "знаток истории" ещё и продвинул зверюгин пост с изменением названия на "Расстрел, который придумал Солоухин".

Стандартная тактика сталинодрочеров. Не удобен факт- дайте документ. Нате документ-а он подделан.

Уж сколько копий сломано по Катыни... И что- помогли кому-то исходники док-тов? Аж никому. Раньше с пеной у рта доказывали, что не было, не было, не было. Теперь- что документы поддельные, поддельные, поддельные.

Нет ничего нового под солнцем....

Спасибо за сканы документов. Теперь остаётся выяснить, откуда Солоухин взял цифры возраста заложников в 10, 11, 13 и 15 лет. Насколько я разобрал, в приведённых документах возраст вообще не указан.

corporatelie!
Часто читаю ваши статьи ценя информативность, принципиальность и порядочность в оценках! Спасибо за ваши усилия!

Спасибо! Прочитал с большим интересом!

а Вы сами-то прочитали то, что написали? Документ действительно выдуман Солоухиным. Еще раз читаем вывод Зверюги- - только полный, а не обрезанный Вами: Как видим, не только в деле, на которое дает ссылку Солоухин, но и вообще в делах города Ачинска нет информации о приговоре, расстреле либо других санкциях в отношении несовершеннолетних. То есть, документ полностью выдуман В. Солоухиным.
И не надо корчить удивленное лицо и делать, что не понимаете: сыр-бор ломался именно из-за возраста расстрелянных. Потому что самим расстрелом заложников (фактом широко известным) никого не удивишь. Увы. Ближайший пример - с приказом Ставки №00428 о сожжении населенных пунктов в тылу немецких войск и его фальсифицированным вариантом (с переодетыми в немецкую форму НКВДшниками). Приказ сам по себе малоприятен и малокомплиментарен по отношению к Советской власти с точки зрения белоснежности перчаток и манишки, но, тем не менее, "вставка" Батшева является его отсебятиной и грубой фальсификацией. Не?

а Вы сами-то прочитали то, что написали?
Естественно:)
Документ действительно выдуман Солоухиным.---
Погодите, погодите. Если бы документ полностью был выдуман Солоухиным, как и утверждает Степан, были бы выдуманы и имена заложников и имена советских деятелей, в реальности же, имена заложников и деятелей подтверждаются альтернативными архивными источниками.

И уж совсем неверным и самонадеянным было называть Степану свою статью "Злодеяние, которого не было".

"Расстрел несовершеннолетних, которого не было", "Архивная атрибуция, которую перепутал Солоухин."- вот вполне себе не такие претенциозные варианты.
Причем сам Степан внизу в комментах признает, что был черезчур эмоционален в трактовках.

Дело в том, что источником Солоухину послужил реферат некой ачинской школьницы, которая и работала с архивными делами, насколько мне известно, так что принцип испорченного телефона был заложен изначально. Злой умысел(если он действительно у Солоухина был) установить можно только после того, как в Ачинске проверят нужный фонд.

Солоухина можно обвинить в небрежности и распространении некорректно оформленной информации с претензией на архивные данные( что у писателей начала 1990-х сплошь и рядом), хотя остается вариант с банальным переформированием фондов, такое также бывает в архивах сплошь и рядом)

А не праздный вопрос с возрастом заложников окончательно прояснится только после того как люди доедут до Ачинского архива( а krasmem туда поедет). Вот тогда и посмотрим окончание этой истории.


Присоединяюсь к репликам предыдущих ораторов

по поводу уточнения возраста расстрелянных в данном конкретном случае.

Re: Присоединяюсь к репликам предыдущих ораторов

Они вам сейчас расскажут про убийство цесаревича, из которого по их мнению следует склонность большевиков к убийству детей.

(Suspicious comment)
логика публикаторов с actual-history

Вот уж нашли, что читать. :)