corporatelie (corporatelie) wrote,
corporatelie
corporatelie

Categories:

Ангажированная фальсификация/занижение масштабов расстрелов в Крыму в 1920-1921гг. в рунете.

Начну немного издалека.

Я очень аккуратно стараюсь затрагивать тему Гражданской войны у себя в ЖЖ. Прежде всего, потому, что эта тема, хоть и безусловно меня интересует, не является профильным научным интересом. Во вторую очередь, осторожность в суждениях определяется специфической ситуацией с массивом источников практически по любому аспекту данной темы. Это замечание справедливо по отношению к любой из сторон конфликта, будь то красным, белым или зеленым:  очень архаичный документооборот(а иногда и вовсе отсутствие такового),  противоречивость  нарративных источников, лакуны в статистике(иногда носящие прямо катастрофический характер), большое количество допущений, а иногда и вовсе откровенные пробелы в той или иной проблематике и т.д. Поэтому, чтобы изучать ГВ на достойном уровне, нужно очень хорошо разбираться в источниках по теме и обладать определенным набором методов.

Однако, именно из-за того, что Гражданская война в некоторых аспектах один сплошной субъективный мемуар, четкой статистики нет, спекулировать на ее тему, на мой взгляд, даже легче, чем на тему периодов устоявшейся государственности: поздней Российской Империи или  Советского союза 1930-х, например.

На самом деле меня ровно точно также озадачивают апологеты Белого движения, некритически пиарящие сомнительные сюжеты времен ГВ, не разобравшись в вопросе, не говоря уже поклонниках анархистов(есть и такие), но так выходит, что на глаза мне в последнее время попадаются фальсификации из "красного лагеря" рунета.

Причем занятный момент: возникает некая фальшивая некомпетентная мулька и ее начинают растаскивать по сети с небывалом рвением и пафосом. Все громят коварных беляков, монархистов и контрреволюционеров, обвиняя их во вранье, оперируя, как доказательствами, враньем и ложью.  Происходит давно уже занимающий меня логический парадокс взаимоисключающих параграфов, когда с фальсификациями славного советского прошлого борются фальсификацией славного советского прошлого.  Сам процесс сопровождается высокопарным обличительным надрывом, потрясанием виртуальными копьями и угрозами в адрес лгунов и фальсификаторов от истории. Учитывая, что основным аргументом в борьбе с искажениями истории является тоже вранье и искажение истории вся эта эпическая битва за правду напоминает какой-то невероятный трагифарс.

В результате формируется уже вторая, третья или четвертая итерация мифологизации и так достаточно сложно изучаемой даже в научном смысле темы.

Но архивы, цифры и источники(пускай неполные, пускай нуждающиеся в верификации) существуют независимо от того, насколько пафосно и самовлюбленно вещает тот или иной хтонический интернет-персонаж, который, естественно, не будет скромнее и меньше, а будет претендовать на лавры "эксперта".

С другой стороны, некоторые сюжеты ГВ изучены  лучше, чем остальные и даже, не будучи специалистом, читая соответствующую научную литературу, можно сформировать  вполне себе объективное представление хотя бы об азах проблемы.

К таким сюжетам, безусловно, относится репрессивная кампания советской власти в Крыму в 1920-1921гг. Несмотря на то, что данная тема, как и практический любой сюжет, бесконечная, да и изучена она еще совсем не исчерпывающим образом,  все-таки на фоне многих других проблем 1917-1921гг. некий предварительный событийный и статистический контур известен. Из последних работ хотелось бы отметить фундаментальный сборник "Красный террор на Юге России". М.: Айрис-Пресс, 2013.

И вот именно в контексте проблемы Крымских репрессий периода 1920-1921гг. я бы хотел затронуть любопытный феномен некритического коллективного "одобрямса", который аки моровое поветрие, захватил определенную идеологически правоверную часть блогосферы.

История, которой я хотел бы поделиться в некотором роде типична.

Я говорю об абсолютно безосновательном занижении статистики расстрелов в Крыму русских офицеров, наиболее известных в связи с именами Р.Землячки и Б.Куна.  на основе предвзято, некомпетентно и тенденциозно трактуемых данных. Причем это занижении зиждется на банальном игнорировании вполне аутентичных архивных источников. А умолчание: главное орудие любой пропаганды.

Поскольку в интернете цифра в 4698 расстрелянных в Крыму за все время советских репрессий всплывает уже не первый год, я решил разобраться: а откуда вообще определенный сегмент рунета взял эту цифру и настаивает на этих числовых значениях.

Вообще, чем непредвзятый и аккуратный исследователь(пускай и имеющий определенные взгляды, политические предпочтения и т.д., людей без оных почти не бывает) отличается от пропагандиста? Тем, что он тщательно работает с цифрами и массивом источников. И при потенциальной возможности увеличения этих цифр всегда будет оговариваться о том, что цифра является нижним пределом и не будет брать какую-то статистическую величину  как окончательную и уже тем более не будет с приблатненным гонором надменно доминировать над усредненными троциксто-либерало-уклонисто-монархистами на основе своих собственных априорных убеждений, под которые он удобно подстраивает реальность. А если реальность в эти убеждения не укладывается, то надо немедленно ее перестать замечать и продолжать упорно "форсить" явно кривую цифирь. Ну и тем самым превращаться в маргинала.

Read more...Collapse )

Третий документ нашелся благодаря подсказкам ув. крымского историка d_v_sokolov , это доклад П.Зотова (начальник ОО 9-й СД) от 8.12.1920 в котором говорится, что только в Феодосии и только на момент доклада расстреляли 1006 человек, что также не бьется с 550 расстрелянными по данным Абраменко . На него же ссылаются авторы Краснов В.Г., Дайнес В.О. Неизвестный Троцкий. Красный Бонапарт: Документы. Мнения. Размышления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. - с.325. А всего, по данным авторов книги, было убито около 12 тыс. человек (при этом указано, что данные далеко не полные).

В свете вот  этих архивных документов, отнюдь не "Солнца Мертвых" Шмелева или "Красного Террора" Мельгунова, мне хочется ненавязчиво уточнить у экспертов по полтиттехнологиям, политологов, блоггеров, патриотов, носящихся уже не один год по рунету с какими-то там  "максимальными" и "давно известными" цифрами расстрелов в Крыму в 4,7 тыс .человек. Я понимаю, что Вы очень "объективны" и неангажированны. Что вам обидно за историческую правду. Что ее изгадили и истерзали либералы и троцкисты за банку варенья. Что Вы честны как кристальный алмаз. Что Вам только дай повод презрительно поставить тэг "привет Солженицыну". Но почему тогда Вы настаиваете на цифре расстрелянных в Джанкое по Абраменко в 253 человека за все время репрессий в Крыму как на "максимальной", когда по документу НДФ-7366 за один день 28 ноября 1920г. офицеров в Джанкое было расстреляно 320 человек?

Почему вы утверждаете о том, что, цитирую Халб-Литера, масштаб документированного - то есть доказуемого красного террора в Крыму в 1920-21 гг  4,7 тысячи человек и Все же остальное, как мы помним - не более чем "наркотический бред" :), если Член Коллегии Наркомнаца ссылается на цифру в 20 тыс. расстрелянных по версии самих же "крымских работников" в докладе Сталину и в одном Симферополе,по сообщению местных работников, было расстреляно 12 тыс?

А архив республики Татарии это наркотический бред? Центральный архив Федеральной службы безопасности? Или это Солженицын и мемориал? Или архивов не существует? Или это подделал corporatelie по заданию госдепа и Гуверовского института?

Далее. Помимо первоисточников есть еще такая занятная штука как историография. Там люди работают с документами, вот это все.

Крымский исследователь В. Петров  оценивает кол-во расстрелянных в Крыму около 20 тысяч человек [см. Петров В. П. К вопросу о красном терроре в Крыму в 1920-1921 гг. //Проблемы истории Крыма: Тезисы докладов научной конференции (23-28 сентября). (Выпуск второй). — Симферополь.]. Известные украинские историки Ю. Шаповал и В. Золотарев в фундаментальной работе «Всеволод Балицький: особа, час, оточення» (Киев, 2002) называют цифру 12 000, ссылаясь на архивные документы, отражающие деятельность в Крыму Е. Евдокимова.

Более того, и эти данные не позиционируются как финальные.У современных крымских историков есть сведения о том, что в архивах обнаружены еще расстрельные списки 1920-1921 так, что цифра будет уточнятся, но она явнобольше "макисмальной" за пределом фантастики"(с) цифры из экспертного суждения putnika и, увы, расстроит наркотический бред Халб_Литера.

Авторы первого тома Реабилитированные историей. Автономная республика Крым: Книга первая. — Симферополь: ИПЦ «Магистр», 2004. — 408 отмечают :"Полученные и обработанные данные по Крыму за 1920-1921 год являются неполными, что подтверждается данными годового отчета Крымского ЧК за 1921 год<...>Есть все основания полагать, что в Крыму находится только часть дел, причем меньшая, из тех, которые заводились на жертв террора конца 1920 - начала 1921 годов."


У меня  предложение к самопровозглашенным экспертам.

Прежде чем cамоуверенно рассуждать о Солженицынах и политтехнологиях, либералах, мемориальцах и праволевацких уродах, сверхсмертности и расстрелах, давайте учить матчасть и не позориться. Или же просто скажем- я обычный интернет-пропагандист алого ареала обитания. Это будет не так пафосно, зато честно и более скромно.

И вопрос к товарищу Полтора Бобра и прочим странным хтоническим порождения глубин кумачеового ру_нета. Вы зачем хамите и обзываете Г.Н.Абраменко, если сами ангажированно  искажаете цифирь  ради идеологических целей? Чем Вы лучше либериодно-троцкистской Рэнд Корпорэйшен?


Выводы и итоги.

По  источникам самих большевиков, причем из высших иерархов, количество расстрелянных в Крыму, со ссылкой на самих крымских "ответственных" работников, оценивается в 20 тыс. человек. Эти данные отложились в ЦТА ИПД РТ. Ф.8237. Оп.1. Д.5.

По данным Абраменко за все время репрессий в Крыму в Джанкое расстреляно 250 человек, когда как есть документ, где зафиксирована казнь 320 офицеров в Джанкое за один день 1920 года.

Cогласну доклада П.Зотова (начальника Особого Оотдела 9-й Стрелковой дизвиии) от 8.12.1920(Отложился в ЦА ФСБ РФ. Ф. 38. Оп.1. Д.1626. Л. 1-2), только в Феодосии и только на момент доклада расстреляли 1006 человек. А эксперты дают за все время расстрелов в Феодосии "максимальную" "за пределами фантастики" цифру в 550 чел.

Данные из книги Абраменко являются просто результатом исследования части архивов Украины одним исследователем-энтузиастом. Причем сам Абраменко никогда и не позиционировал свой труд как исчерпывающий. Эту "финальность" ему придали "объективные" и "радеющие за историческую правду" эксперты кумачевого рунета. Архивные документы и публикации подтверждают, что цифра 4,5 тыс. совершенно точно занижена.

Современная историография дает следующие оценки: от 12(по комиссии Евдокимова) до 20 тыс. чел(общая цифра) по минимальным оценкам.

Что реально не понимают и не знают:
1.Часть архивов в годы ВОВ была эвакуирована из Крыма и рассредоточена по РФ. Работы по их организации, обработке и систематизации там еще непочатый край.

2. Основная часть расстрелов в Крыму совершалась далеко не только и не сколько органами ВЧК, политотделами или даже ревтребуналами, а Особыми Отделами армий, поэтому те кто пытается установить высшую границу масштаба расстрелов исключительно по деятельности ЧК или ревтребуналов совершают грубый подлог.

3.Помимо расстрелов в ЧК историками выделяется и так называемая фаза "стихийного террора" в Крыму, когда никакого документооборота о казнях не было.

Четко зафиксируем: юзеры Halb_Liter, эксперт по истории, политической культуре и политтехнологиям,писатель, публицист, политолог, историк, консультант-аналитик Лев Вершинин( ака putnik1),colonelcassad, poltora_bobra и прочие, прочие борются с фальсификациями другими фальсификациями.
Tags: 1920 г., фальсификация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 299 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →